История запорожца Запорожец! Великая машина!
Запор епть
Запорожец история
 

Как его рожали...

Мысль о создании «великого и ужасного» Запорожца посетила голову никого иного как Никитку Хрущева страстно желавшего обогнать США количеством машин на голову населения. Но думая только о количестве единственный критерий качества являлся малогабаритность видимо боялся Хрущев больших вещей. Порешили перепаять новую модель Фиата на русский манер и как только у Никитки оказалась вся информашка о Фиате 600. Было сочинено и распечатано постановление ЦК. Квест на конструирование опытного образца был получен заводом ни безызвестного Москвича.

Не прошло и года как работники кувалды и болгарки таки соорудили русскую версию Фиата но вот незадача движок то Филатовский собрать это вам и шутки… 4 цилиндра водяное охлаждение и тд. и тп. А сроки они ни презерватив, хотя тоже конец в них присутствует. По стольку двигатель косматого ни в какую ни впихивался в мини-машинку то решили пихать туда «МД-65» изобретение ирбитского мотоциклетного завода. Самый юмор в том что ехать он мог не более 30т км. Да и вообще много чем страдал. И по скольку ездить на таком мотоблоке было ни айс. То квест завод Москвич и треском провалил и передали его на Запорожье а именно на бывший завод сельхозмашин «Коммунар» Хохлы конечно собрали ему движок… хотя что я говою, они его естественно сперли с военной разработки спецов ВПК для легкой десантируемой амфибии.

Но и переделывать этот супер мотор под гражданку хохлам было лень Как следствие этого, ряд технических решений (расположенный сзади масляный радиатор, высокое расположение трамблера, корпус из алюминий - магниевого сплава, облегченные блоки цилиндров) и многое другое осталось ни тронутым. А самое главное что верещал этот движок так что казалось что он объявляет всем вокруг войну!

Единственное что действительно сделали и над чем по работали хохлы это было то что они выгнули и придали выпуклая форму капоту дабы впиндюрить туда честно сворованный движок. Потом конечно пришлось вместе с ним хапнуть еще и коробку передач ну ни выдумывать же её честное слово. Потому что начальная Филатовская коробочка естественно ни контачила с боевой хохлятской амфибией.

Еще забавно что для того чтобы соединить коробку движок и несчастный многострадальный корпус были привлечены сотрудники из группы Б. М. Фиттермана -- разработчики той самой десантируемой амфибии.

Когда всё было законченно на Запорожце покатали Никитку и он остался очень доволен поездкой навесил на машинку ценник 18000 рублей и подарок трудящимся был закончен. Следующих по очереди вождей Запорожец интересовал мало и так по степенно закончилась история этой навсегда занявшей маленький кусочек в наших душах машинки.


© 2010 Сделанно СмартФаном! Копистатить низя! Рейтинг@Mail.ru
 
Hosted by uCoz